Выдержки из статьи «Белоярские клирики» Аркадия Коровина, почетного краеведа Урала, заслуженного работника культуры РФ. Белоярка счастлива тем, что в ее храме священствовали порядочные отцы церкви и из традиционных священнических семей. Группа служителей в церкви именуется клиром. В нее входили пономарь, псаломщик, дьякон и священник. В селе Белоярском, первым по времени священником стал Андроник Герасимов, священник села Клевакина на Каменке. История сохранила нам его имя, как порядочного человека и служаки во храме. В ту же пору Андроник сам пахал, убирал хлеб, не чурался никакого крестьянского труда. Священствовал он в Белоярке 32 года (1687 — 1719 годы). Потом до 1790 года священствовали Петровы. С 1790 по 1840 год в селе Белоярском священствовал Лука Григорьевич Мамин. Родился он в с. Щербаковском под Каменским заводом. Л.Г. Мамин служил торжественный молебен по случаю отправки на фронт по борьбе с наполеоновскими войсками ополченцев из Белоярской волости в 1812 году. Он, Лука Григорьевич, строил и святил в 1822 году каменный храм в Белоярке, в здании которого сейчас находится типография. У стены Алтая, первым из шестерых похоронен он, Лука Григорьевич. Он был свидетелем провоза через Белоярку декабристов в Сибирь и даже отслужил молебен. Как человек, Лука Григорьевич Мамин был высоко грамотным, хотя имел домашнее образование, разбирался в медицине, оказывал первую помощь больным. Это он ратовал за посадку картошки в Белоярке и ее деревнях. Это он посоветовал Максиму Кожевникову показать изумруды в екатеринбургскую гранильную фабрику. Он пытался открыть школу в Белоярке. После Л.Г. Мамина священником Белоярки стал Алексей Ляпустин, которому в 1844 году консистория объявила благодарность «за разумные его действия против бунтовавших крестьян Белоярской слободы в годы картофельного бунта». Затем служил Ксенофонт Петров. После него пост священника занимал Федор Первушин, умерший в 1873 году. До 1884 года в Белоярке священствовал Александр Осокин. После него родич Д.Н.Мамина-Сибиряка по материнской линии Константин Пономарев, имевший большое уважение среди белоярцев. В конце XIX века несколько лет священствовал Иван Сергеевич Спасский. И.С. Спасский в 1895 году сразу же после окончания Пермской семинарии прибыл в Белоярку. Но вскоре его сменил белоярский уроженец, тоже только что закончивший семинарию в Перми, Николай Федорович Первушин. Потом и его перевели в Катайск. Средь дьяконов долгие годы (лет 35) служил Федор Смородинцев. Его сын Семен Федорович Смородинцев стал известным учителем в с. Юшково, а внук Николай Семенович Смородинцев вошел в историю Урала непревзойденным ветврачом. Это он с юным П.П. Бажовым написал фолиант «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии».