19 марта 2012 года в поселок Белоярский прибыл чудотворный образ Табынской Божией Матери. Встреча состоялась в 9 часов 30 минут около Универмага. Крестным ходом чудотворный образ доставлен в Приход во имя Успения Божией Матери (ул. Милицейская, 29), где находился до 15 часов. Перед чудотворным образом совершались молебны с Акафистом. Затем чудотворный образ прошел вокруг Успенской церкви (ул. Ленина ,279).
Исторический Крестный ход с Табынской иконой Божией Матери восстановлен по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Табынская икона «Победительница» в сопровождении казаков Оренбургского окружного казачьего общества уже побывала на территории Башкирии, Челябинской, Оренбургской областей. Кроме того, были совершены краткосрочные выезды с казачьей святыней на территорию Москвы, Тюменской области.
Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России. Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям». По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской». Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание: Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский». Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.
Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами. Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.
Ссылка на Сайт возрождённого Крестного хода с Табынской иконой Божьей Матери